«Свет Звезды»

Праздничный концерт вальдорфского семейного класса проекта
«Свет Звезды»

 19 декабря 2019 года в Дмитровском центре образования, развития и досуга, в рамках программы по развитию и поддержке альтернативных форм обучения, состоялся предновогодний концерт вальдорфского семейного класса проекта «Свет Звезды».

Организаторы мероприятия:
Фонд поддержки молодежных патриотических инициатив «Молодая Гвардия», …….
В концерте приняли участие:
Ученики 4-го класса проекта поддержки вальдорфской семейной формы обучения «Свет Звезды», педагоги и родители.
Программа выступления:

  1. Театрализованная постановка по мотивам скандинавской мифологии «Прорицание Вёльвы» (отрывок из саги “Старшая Эдда”)
  2. «Нелюдимо наше море» русская народная песня на стихи Н. Языкова
  3. Стихотворение «Сказка» из романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
  4. «Пробудись ото сна» старинный канон
  5. «Harvest Moon» английская народная песня
  6. «Morning Has Come”» английский канон
  7. «Сынок маленький» словацкая народная песня
  8. «Smoothly Round The Earth Is Turning» старинный английский канон
  9. «Silent Night» немецкая песня Ф. Грубера (на английском языке)
  10. «Слава во вышних к Богу» русский канон XVII века

В вальдорфской педагогической практике, подразумевающей безоценочную систему обучения, проведение итоговых выступлений является не просто частью развлекательной программы. Такие мероприятия представляют собой важный элемент образовательного процесса, подведение некоего итога прежде всего самими учениками, и представление определенного фрагмента обучения.
Каждый фрагмент выступления демонстрирует целостный подход к развитию ребёнка, его психических функций и личности. Согласованные пластичные движения детей с применением различных средств, яркое чувство ритма, свободный, слаженный рассказ определенного сюжета, полностью погружал зрителя в атмосферу того времени, заставляет чувствовать и поддерживать поэтический образ, созданный детьми.
Материал для выступления в каждом классе подбирается и прорабатывается вальдорфскими педагогами очень тщательно, с учетом возрастной категории детей и их психоэмоционального развития. Например, использование древнеисландского и русского языков в театрализованной постановке «Прорицание Вёльвы» из саги “Старшей Эдды”, исполнение песен на русском (в частности народной песни «Нелюдимо наше море») и на английском языках – является хорошим методом для работы над артикуляцией согласных звуков (аллитерацией). Элементы упражнений, применявшиеся в данной постановке направлены на развитие вестибулярного аппарата, стимуляцию крупной и мелкой моторики тела. Каждое движение направлено на оптимизацию деятельности мозга и тела, координацию работы правого и левого полушарий мозга, что в свою очередь, способствует интенсивному обучению в всех предметных областях общеобразовательного цикла. Немаловажным фактором является формирование навыков командной работы.
Методика включает в себя нестандартные подходы к приобретению навыков коммуникации, социализации и снятию психологических зажимов. Например, при прочтении стихотворения Б. Л. Пастернака “Сказка” выразительность достигается только с помощью интонации, без использования движений. Демонстрируется новый прием – чтение, довольно сложного произведения, каноном. Это упражнение направлено на развитие таких навыков как: концентрация внимания, умение выражать свои эмоции и социализация. Каждый из выступающих читает свой текст, меняя интонацию, но придерживается общего ритма.
Музыкальная подготовка является неотъемлемой часть вальдорфской педагогики. Занятия музыкой являются не просто факультативом, а способствуют развитию математического и логического мышления. В музыкальном плане главные задачи — развитие слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Например, в русской народной песне “Нелюдимо наше море” плавное поступенное движение, но есть и широкие скачки на сексту и на октаву, что требует умения интонировать и расширяет голосовой диапазон. Песня исполняется а капелла, с использованием шумовых инструментов: шум дождя, бубен, маракасы и металлофон. Это помогает развитию чувства ритма, способствует раскрепощению и добавляет художественной выразительности. Во многих произведениях использовался такой вид двух(и трех-)голосия, как канон. Преимущество канона в том, что в нем развивается слух во всех партиях в отличие от простого двухголосия. В каноне каждому сложно удержать свою партию, что требует большого сосредоточения. Каноны исполнялись вокально и на блокфлейтах. В каноне “Пробудись ото сна” партия первого голоса звучала вокально, а второго — на флейте. Использовались также колокольчики разной высоты и американский народный музыкальный инструмент — казу. Две песни были исполнены под аккомпанемент гитары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *